Мастерская педагога

"Играем в сказку"

Цель мастер-класса: представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Оборудование: костюмы героев сказки «Колобок», волшебный мешочек с резиновыми фигурками героев сказки «Колобок», медальоны с изображением глаз и колобка, слова для каждого героя, мяч, картинки диких животных.

Ход мастер-класса

Воспитатель:  Слайд 1. Вступительное слово: Уважаемые коллеги, в век мультфильмов «Хаги Ваги», «Халков» и других современных персонажей, мы взрослые забываем, что есть те самые злые и добрые  сказки могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить, критически воспринимать окружающее. Поэтому считаю, что именно сегодня  тема сказки актуальна. Работая над темой «Воспитание сказкой», я решила, а почему бы сегодня не поиграть в саму сказку. «Играя» в сказку погружаемся в атмосферу вымысла. Через сказки в глубоком детстве мы овладевали родным языком, познавали его красоту и лаконичность. Язык сказок - яркий, выразительный, насыщенный образными выражениями. Например, лес в сказках не просто лес, какой? (вопрос аудитории) (дремучий, непролазный, непроходимый); столы для пиров… (дубовые), скатерти на них узорчатые, на столах яства стоят сахарные, вина заморские, питье медвяное.

«Чего только нет в наших сказках: волшебный цветок растет красоты невиданной и неслыханной; конь-огонь бежит - одна шерстинка серебряная, другая золотая; яблочко наливное по тарелочке катится; жар-птица жемчужные слезы льет... Каждое слово в сказке заветное.

 

Для дальнейшего проведения мастер – класса я приглашаю 5 человек в фокус группу (Фокус группа – участники конкурса).

Уважаемые участники сейчас вы находитесь в мастерской «Сказка». Обратите внимание на слайд. Здесь вы видите этапы создания сказки.

СЛАЙД

1.     Ритуал вхождения в сказку.

2.     Сказочная задача/ проблема

3.     Придумывание сказки

4.     Рассказывание сказки

5.     Ритуал выхода из сказки.

6.     Рефлексия.

 

(вхождение в сказку)  Первое, что мы сделаем, распределим роли участия в мастер-классе с помощью жеребьевки. У меня  в шкатулочки герои сказки «Колобок», кто кого вытянет, тот и будет сегодня этим героем. (Педагоги вытаскивают по очереди бумажечки, на которых написаны имена героев).

- Молодцы. Теперь прошу вас пройти вас к столу.

- Перед вами технологическая карта по созданию психотерапевтичевкой сказки.

СЛАЙД. Психотерапевтическая сказка это специально созданные и структурированные истории, которые содержат глубокий смысл и позволяют детям искать ответы на свои внутренние вопросы. Они используются родителями для работы с детьми, сталкивающимися с различными эмоциональными и поведенческими проблемами.

Сказочная задача:

1.     За основу берем любую художественную сказку (сегодня это будет Колобок)

2.     Семья у Колобка особенная. Баба глухая была, ничего не слышала. А дед голодный, кушать хочет. Задача: при обыгрывании сказки, герой – Дед должен объяснить Бабе невербальным языком чего он хочет.

3.     Придумывание продолжение сказки где: «На пути Колобка встречается: Волк, Заяц, Медведь, Лиса и Коза, которая зовет его на свой день рождения. Колобок поет всем свою песню (от автора)

4.     Окончание сказки - медитативный конец (успокаивают, расслабляют, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию между друг другом и собой.

 

Этап «Рефлексия» (Обмен эмоциями)