Мастерская педагога
"Играем в сказку"
Цель мастер-класса: представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых образовательной работе с детьми дошкольного возраста.
Оборудование: костюмы героев сказки «Колобок», волшебный мешочек с резиновыми фигурками героев сказки «Колобок», медальоны с изображением глаз и колобка, слова для каждого героя, мяч, картинки диких животных.
Ход мастер-класса
Воспитатель: Слайд 1. Вступительное слово: Уважаемые коллеги, в век мультфильмов «Хаги Ваги», «Халков» и других современных персонажей, мы взрослые забываем, что есть те самые злые и добрые сказки могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить, критически воспринимать окружающее. Поэтому считаю, что именно сегодня тема сказки актуальна. Работая над темой «Воспитание сказкой», я решила, а почему бы сегодня не поиграть в саму сказку. «Играя» в сказку погружаемся в атмосферу вымысла. Через сказки в глубоком детстве мы овладевали родным языком, познавали его красоту и лаконичность. Язык сказок - яркий, выразительный, насыщенный образными выражениями. Например, лес в сказках не просто лес, какой? (вопрос аудитории) (дремучий, непролазный, непроходимый); столы для пиров… (дубовые), скатерти на них узорчатые, на столах яства стоят сахарные, вина заморские, питье медвяное.
«Чего только нет в наших сказках: волшебный цветок растет красоты невиданной и неслыханной; конь-огонь бежит - одна шерстинка серебряная, другая золотая; яблочко наливное по тарелочке катится; жар-птица жемчужные слезы льет... Каждое слово в сказке заветное.
Для дальнейшего проведения мастер – класса я приглашаю 5 человек в фокус группу (Фокус группа – участники конкурса).
Уважаемые участники сейчас вы находитесь в мастерской «Сказка». Обратите внимание на слайд. Здесь вы видите этапы создания сказки.
СЛАЙД
1. Ритуал вхождения в сказку.
2. Сказочная задача/ проблема
3. Придумывание сказки
4. Рассказывание сказки
5. Ритуал выхода из сказки.
6. Рефлексия.
(вхождение в сказку) Первое, что мы сделаем, распределим роли участия в мастер-классе с помощью жеребьевки. У меня в шкатулочки герои сказки «Колобок», кто кого вытянет, тот и будет сегодня этим героем. (Педагоги вытаскивают по очереди бумажечки, на которых написаны имена героев).
- Молодцы. Теперь прошу вас пройти вас к столу.
- Перед вами технологическая карта по созданию психотерапевтичевкой сказки.
СЛАЙД. Психотерапевтическая сказка — это специально созданные и структурированные истории, которые содержат глубокий смысл и позволяют детям искать ответы на свои внутренние вопросы. Они используются родителями для работы с детьми, сталкивающимися с различными эмоциональными и поведенческими проблемами.
Сказочная задача:
1. За основу берем любую художественную сказку (сегодня это будет Колобок)
2. Семья у Колобка особенная. Баба глухая была, ничего не слышала. А дед голодный, кушать хочет. Задача: при обыгрывании сказки, герой – Дед должен объяснить Бабе невербальным языком чего он хочет.
3. Придумывание продолжение сказки где: «На пути Колобка встречается: Волк, Заяц, Медведь, Лиса и Коза, которая зовет его на свой день рождения. Колобок поет всем свою песню (от автора)
4. Окончание сказки - медитативный конец (успокаивают, расслабляют, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию между друг другом и собой.
Этап «Рефлексия» (Обмен эмоциями)
министерство образования и молодежной политики
отдел образования администрации Грачёвского муниципального района Ставропольского края
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com